Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Проектная допустимая наполняемость – 120 обучающихся;
Фактическая наполняемость – 181 обучающихся.
Обучение осуществляется в 1 здании, в первую смену.
Перечень кабинетов:
- 12 кабинетов начальной школы,
- кабинет логопеда,
- кабинет дефектолога,
- сенсорная комната, учительская,
- актовый зал,
- медицинский кабинет.
Оснащение техническими средствами обучения:
Компьютеры – 37 шт. (из них 35 шт. используются в учебном процессе)
Мультимедийные проекторы – 2 шт.
Интерактивные доски – 2 шт.
Принтеры – 4 шт.
Магнитофоны – 4 шт.
Доступ в интернет во всех учебных и административных кабинетах.
В учреждении отсутствует спортивный зал. Уроки физкультуры проводятся в зале ДЮСШ.
№ п.п | Наименование объекта | Адрес объекта | Права на объект | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | Музыкальный зал | None | Безвозмездное пользование | Вспомогательное | None |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 | ||
Музыкальный зал | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 16 | 720 | - | - |
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Библиотеки | |||
Библиотека | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 12 | 0 |
Объекты спорта | |||
Спортивный зал по договору безвозмездного найма с МБУ спортивная школа г. Реутов | Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 4 | 200 | |
Объекты питания | |||
Пищеблок | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 24 | 0 |
Объекты охраны здоровья | |||
Медицинский пункт | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 6 | 4 |
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ | - | Круглосуточно |
Более подробная информация в разделе " Доступная среда " .
Номер помещения/кабинета | Название помещения/кабинета | Мебель | Средства обучения, инвентарь | Спортивный инвентарь | Доступ к сети Интернет через контентный фильтр |
1-10 | учебный кабинет начальной школы | Есть | |||
без номера | логопедический кабинет | Нет | |||
без номера | музыкальный зал | Нет |
Библиотека
- Адрес:
- 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а
Форма обратной связи
Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Перейти в разделПищеблок
- Адрес:
- 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а
Медицинский пункт
- График работы:
-
пн.-птн. 9.00-17.00
- Адрес:
- 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а
- Количество мест:
- 4
Спортивный зал по договору безвозмездного найма с МБУ спортивная школа г. Реутов
- Адрес:
- Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 4
- Площадь м2:
- 200
Доступная среда
Оборудование учебных помещений
Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями Адаптированных программ. В кабинетах имеются технические средства (ноутбуки, мультимедийное оборудование, интерактивные доски).
Оборудование учебных помещений
Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Вид помещения | Адрес места нахождения | М2 | Кол-во мест | Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 12 | 0 | Не указано |
Спортивный зал по договору безвозмездного найма с МБУ спортивная школа г. Реутов | Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 4 | 200 | - | Не указано |
Пищеблок | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 24 | 0 | Не указано |
Медицинский пункт | 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а | 6 | 4 | Не указано |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена, хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, технологии, логопедии, дефектологии;
- картины для уроков русского языка, литературного чтения;
- натуральные объекты к урокам окружающего мира;
- модели, муляжи по предметам учебного плана;-
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
МБОУ "Начальная школа-детский сад "Лучик" имеет два входа на территорию. Оба входа оборудованы видеодомофонами, сигнал с которых выходит на пункт охраны. Вход на территорию доступен для маломобильных граждан. На прилегающей территории имеется автомобильное место, оборудованное специальным знаком (для инвалидов)
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Начальная школа-детский сад «Лучик» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Реутов Московской области функционирует с 2006 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус, площадка перед входом в здание, в наличии 2 кресла-каталки. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения , световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Выход в сеть Интернет осуществляется по договору с ОАО «Ростелеком». Учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.
Отсутствуют
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Комплекты мультимедийного оборудования;
Интерактивные доски;
Принтеры и МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.