МБОУ "Начальная школа-детский сад "Лучик"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-детский сад "Лучик" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города Реутов Московской области
  • (495)528-35-19
  • reut_luchik@mosreg.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Проектная допустимая наполняемость – 120 обучающихся;

Фактическая наполняемость – 181 обучающихся.

Обучение осуществляется в 1 здании, в первую смену.

Перечень кабинетов:

 - 12  кабинетов начальной школы,

 - кабинет логопеда,

 - кабинет дефектолога,

 - сенсорная комната, учительская,

 -  актовый зал,

 - медицинский кабинет.

Оснащение техническими средствами обучения:

Компьютеры  – 37 шт. (из них 35 шт. используются в учебном процессе)

Мультимедийные проекторы – 2 шт.

Интерактивные доски – 2 шт.

Принтеры – 4 шт.

Магнитофоны – 4 шт.

Доступ в интернет во всех учебных и административных кабинетах.

В учреждении отсутствует спортивный зал. Уроки физкультуры проводятся в зале ДЮСШ.

№ п.п Наименование объекта Адрес объекта Права на объект Назначение объекта Площадь в м2
1 Музыкальный зал None Безвозмездное пользование Вспомогательное None
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь,м2 Количество Общая площадь,м2
Музыкальный зал 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 16 720 - -
Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотеки
Библиотека 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 12 0
Объекты спорта
Спортивный зал по договору безвозмездного найма с МБУ спортивная школа г. Реутов Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 4 200
Объекты питания
Пищеблок 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 24 0
Объекты охраны здоровья
Медицинский пункт 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 6 4

Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает


Сторонние ЭОР:

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) Местонахождение График доступа
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Круглосуточно
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ - Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ - Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ - Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ - Круглосуточно
Номер помещения/кабинета Название помещения/кабинета Мебель Средства обучения, инвентарь Спортивный инвентарь Доступ к сети Интернет через контентный фильтр
1-10 учебный кабинет начальной школы Есть
без номера логопедический кабинет Нет
без номера музыкальный зал Нет

Библиотека

Адрес:
143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а
Форма обратной связи

Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Перейти в раздел

Пищеблок

Адрес:
143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а

Медицинский пункт

График работы:

пн.-птн. 9.00-17.00

Адрес:
143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а
Количество мест:
4

Спортивный зал по договору безвозмездного найма с МБУ спортивная школа г. Реутов

Адрес:
Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 4
Площадь м2:
200

Доступная среда

Оборудование учебных помещений

Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями Адаптированных программ. В  кабинетах имеются технические средства (ноутбуки, мультимедийное оборудование, интерактивные доски).

Оборудование учебных помещений

Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 12 0 Не указано
Спортивный зал по договору безвозмездного найма с МБУ спортивная школа г. Реутов Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 4 200 - Не указано
Пищеблок 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 24 0 Не указано
Медицинский пункт 143966, Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 7а 6 4 Не указано

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена, хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

-       таблицы по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, технологии, логопедии, дефектологии;

-       картины для уроков русского языка, литературного чтения;

-        натуральные объекты к урокам окружающего мира;

-       модели, муляжи по предметам учебного плана;-

Механические визуальные приборы: 

-       микроскоп 

Аудиальные (слуховые): 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр; 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 

-       звуковые фильмы; 

Средства, автоматизирующие процесс обучения: 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;

-       интерактивные доски. 

О средствах воспитания 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 

1.     Общение как средство воспитания 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. 

в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

МБОУ "Начальная школа-детский сад "Лучик" имеет два входа на территорию. Оба входа оборудованы видеодомофонами, сигнал с которых выходит на пункт охраны. Вход на территорию доступен для маломобильных граждан. На прилегающей территории имеется автомобильное место, оборудованное специальным знаком (для инвалидов)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Начальная школа-детский сад «Лучик» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Реутов Московской области функционирует с 2006 года. Школа располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус, площадка перед входом в здание, в наличии 2 кресла-каталки. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения , световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.

Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Выход в сеть Интернет осуществляется по договору с ОАО «Ростелеком». Учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

Комплекты мультимедийного оборудования;

Интерактивные доски;

Принтеры и МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.